Флешмоб-выборы на Украине

Здравствуйте! По последним данным с полей Украины советские войска взяли город Харьков Виктор Янукович . Пять лет назад цифры были точно такими же, и это не помешало "оранжевым" выйти на Майдан.

Украина давно уже превратилась в своеобразную песочницу, в полигон, на котором отрабатываются интернет-технологии оранжевых революций. Мы не будем здесь говорить о трудноразрешимых противоречиях между экономически отсталым Западом Украины и промышленным Востоком, об этнической составляющей, уходящей своими корнями в эпоху униатских войн. Мы будем говорить только о современных методах ведения информационной войны.

2003. Как бы не сговариваясь.

В октябре 2002 года вышла одна из самых значительных книг современности — книга социолога Говарда Рейнгольда «Умная толпа». В ней впервые появился термин «флешмоб». Автор доказывал и предсказывал: скоро, очень скоро технологическая революция в сфере мобильных технологий и интернета приведет к необратимым социальным последствиям.

Флешмоб — это воплощение в материальном пространстве хорошо известного «эффекта хомячков», когда многочисленные мелкие блоггеры набегают со своими комментами в топ-пост для того чтобы, по старому хипповскому выражению, заолдовиться. Иногда эти блоггеры могут быть проплаченными, но (что интересно) чаще всего ими движет не меркантильный интерес, а тупое тщеславие. "Я отметился в ЖЖ у Тёмы! Мой коммент прочитают все!"


Уже летом 2003 года явление флешмобов приобретает характер нового хобби. Причём в России и в Украине флешмобы не менее популярны, чем на Западе. Как бы не сговариваясь, люди толпами блюют в Макдональдсе, бегают голыми по проспектам, одеваются в костюмы кроликов и целуются. Спустя 7 лет на избирательном участке, где проголосует кандидат в президенты Янукович, несколько девушек обнажатся и призовут политиков «не насиловать страну».

2004. Ролевые игры нацеленного действия.

В декабре 2004 года технология, отработанная на флешмобах в Одессе и Киеве, была применена в политических целях.

Тут необходимо сказать несколько слов о катастрофическом провале российских политтехнологов под руководством Глеба Павловского, недооценивших эту новую силу. Российское общество, вообще, в 2004-м году воспринимало Украину как полуколонию, в свете бородатых анекдотов про хохла, понадкусывающего яблоки. В итоге выяснилось, что украинцы умные, а вот русские, наоборот, тупые.

Основная часть протестующих на Майдане — студенты, практически все они ведут блоги в ЖЖ, все вооружены мобильниками и апельсинами.

Собственно говоря, назвать это революцией нельзя. Между оранжевым и бело-голубым лагерями нет агрессивных действий. Люди обмениваются информацией, горячей водой, шлют друг другу эсэмэски, смеются. Эдакая ролевая игра.

Это флешмоб. Точнее говоря, они думают, что это флешмоб. Это несерьёзно. Это просто коммент в посте тысячника.

2010. Застыли в ожидании

Тут нужно сказать несколько слов о том, что интернет-инфраструктура в Украине развивается быстрее, чем в России. Россия больше по размерам и может рассчитывать только на свои собственные силы. На Украине же играют провайдеры и веб-компании с долей западного капитала (KP Media), заинтересованные не только в прямых доходах, но и ставящие далеко идущие политические цели. Доступ в Интернет есть практически в каждом украинском селе, хотя основная аудитория остаётся городской, конечно.

Новомодная тенденция 2010 года — возможность продать свой голос на сайте prodaygolos.com.ua. Дофлешмобились. Добровольная продажа электоратом самого себя — это как акция «Приведи друга и получи 20% от цены его почки!» на каком-нибудь вызывающем зубовный скрежет pochkapochka.ru.

Впрочем, как сообщает Капитан Очевидность, сайт для продажи политической воли закрылся уже в январе, чему поспособствовали то ли хакеры из спецслужб, то ли хакеры из народных масс, то ли вебмастера самого сайта.

За 5 лет, прошедших со времён первого Майдана, многое изменилось. Русские политтехнологи поумнели и сделали ставку на пропаганду через социальные сети. По крайней мере, отчетливо сознающая это , организовать через которые флешмоб еще проще, чем через ЖЖ.

Так что нас, циничных подонков рекламного бизнеса, в отличие от ерзающего в ящике Гоголя во всей этой истории будут волновать не мертвые души, а то, как использовать твиттер в предвыборной кампании послевыборном противостоянии.

У вас уже есть идеи?

© [info]yorik

You can leave a response, or trackback from your own site.

14 Responses to “Флешмоб-выборы на Украине”

  1. :

    Вариант всего два, как вопрос с динозавром, 50/50.

    Либо выигрывает старуха с косой, ибо у нее на данный момент больше рычагов управления на посту действующего премьера и финансовых возможностей.

    Либо, как она и обещала, снова будет «типа оранжевая революция», естественно проплаченая. Это уже интересней.

    Кстати о революциях с помощью Твитера, там нет места для бурления говн, имхо если только в качестве централизованного открытого центра управления.

    Ну чтож, ждать недолго, посмотрим. Может они там перегрызутся и т.к. некому рулить будет, Незалэжная обратно присоединиться? :)

  2. :

    эта статья претендует на аналитическую, но в ней нет

    1) примеров

    2) разборов примеров

    3) результатов, которых достигли при помощи флешмобов на Украине

    4) собственно аналитики

    5) структуры не только в заголовках, но и в изложении фактов.

    пока что видна такая мысль: на Украине проводят флешмобы. иногда. точно проводят. ну вот тут и тут немножко. а мы лохи.

    и чо?.. где перец? неудобные вопросы? внезапные выводы?

  3. :

    В твиттере можно запускать темы типа «» («Янукович — трус», укр.). Там только пруфлинка не хватает.

    Но как видно, это пока еще не развито. Аудитория еще не сформировалась.

  4. Уважаемый пользователь с IP 89.223.124.55!

    Статья ни на что не претендует. Мы написали её только затем, чтобы устроить срач в комментах. Есть такой жанр — эссе. Онолитега пишется долго и упорно. Онолитега будет потом, когда всем дадут пизды и мир рухнет. Для того, чтобы делать выводы, нужно иметь на руках факты. Все известные факты мы привели.

    Нельзя оценить качество блюда, которое ты всё еще ешь. История творится сегодня, сейчас. Мы не можем ее оценивать. Это как фильмы Тарантино. Нужно просто сидеть в кинотеатре, смотреть и наслаждаться.

  5. Уважаемый пользователь с IP 84.47.145.206! Твиттер еще не вышел на ту производственную мощность, чтобы устраивать революции, мы понимаем это. Но социальные сети уже вышли. Самые популярный в Украине сайт — ВКонтакте, бля буду, посмотрите данные. Как вы думаете, скока ФСБшников надо для того, чтобы дать Паше Дурову пизды в подъезде и попросить его прикрыть парочку протимошенковских групп?

    Твиттер — по большому счету, это просто мобильный телефон 2.0. достаточно одного нажатия кнопки, и Барак Обама уже летит на помощь вместе с Бритней Спирс.

    Бурление говн обязательно будет. А победит тот, кто лучше организован. А организацию дают технологии. Железная логика постиндустриализма.

    Вот.

  6. :

    кажется, я отвечала не анонимно. что за хрень — обращаться ко мне по айпи?

    если статья даже не хотела стать аналитикой, то она в принципе вода с непонятной основной идеей. и от того, что история твориться сейчас, статья не станет написанной лучше.

  7. Уважаемый пользователь с IP 82.179.118.190! Смотрите наш ответ пользователю с IP 84.47.145.206.

  8. :

    принудительная анонимизация юзернейма.

  9. Уважаемый Китайский Танк! Мы просим прощения, если оскорбили вас своим необращением к вам по имени!

    Основная идея статьи в том, что никто не знает, в чем же основная идея статьи. Ответ мы получим только тогда, когда состоится инаугурация нового президента Киевской Руси Украины. Вы можете сейчас сказать это со стопроцентной уверенностью?

    Если да, у нас есть выходы на серьёзные букмекерские конторы.

  10. :

    Вот, когда Анонимуса расшарите, тогда и поговорим про IP и свободу слова =)

  11. :

    Вставки крупным текстом — говно, потому что выглядят как часть текста, а не как тизеры.

  12. :

    кстати, согласен.

  13. :

    Спасибо, интересно.

    Смотрели фильм «Идиократия»? Там люди носили одежду, на которой орнаментом была нарисована разная реклама, а неизменным атрибутом каждой квартиры было кресло-унитаз, на котором сидели перед телевизором бОльшую часть своей жизни. Вот у них стопудово все начиналось с невинного флеш-моба... =)

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.